Когнитивно-поведенческая терапия - комбинация методов и принципов как когнитивной, так и поведенческой терапии. Это сочетание может быть полезным для жертвы изнасилования, так как для того, чтобы работать с ее ситуацией и тревожностью, жертве часто необходимо приобрести новые навыки и умения. В исследовании Resick (1988), прививка стресса, например, производит продолжительное воздействие. При прививке стресса, как и в других когнитивно-поведенческих методиках, пациент проходит через три стадии. Задача 1-й стадии состоит в раскрытии терапевтом (также и самим пациентом) у пациента существующих навыков и умений преодоления. Данная стадия может включать и обучающую часть, в которой жертвы узнают больше о процессе развития страха и тревожности, следующем за изнасилованием. На 2-й стадии приобретаются новые навыки преодоления. Пациент изучает прогрессивную релаксацию, новые когнитивные методики, такие как: остановка мыслей, управляемые самодиалоги и скрытая репетиция. На 3-й стадии тренируется применение этих методик на практике. Пациент тренирует новые умения, навыки в не опасных, но вызывающих страх ситуациях. Таким образом, она (жертва) обучается контролировать страх и пытается купировать избегающее поведение (Zimbardo, 1985; Resick, 1988). Программы прививки стресса могут быть использованы в индивидуальной терапии или при групповой терапии для жертв изнасилования. Эта программа имеет ряд преимуществ, которые будут обсуждены ниже.
Смотрите также
Проблема ранней диагностики отклонений в развитии
Фактически в современной медицинской практике первичная диагностика
развития ребенка осуществляется уже в первые часы его жизни. Проводится она
врачом-неонатологом в родильном доме. В период ново ...
Профилактика профессиональных поражений кожи
Наряду с общими принципами профилактики профессиональных
заболеваний в профилактике заболеваний кожи имеют большое значение средства
индивидуальной защиты кожного покрова на производстве (защитна ...
Профилактика
важно помнить ...
Диагностика
важно знать ...
Лечение
важно не упустить ...
Gaudeamus igitur, Juvenes dum sumus!
Post jucundam juventutem, Post molestam senectutem. Nos habebit humus.