Существенным компонентом комплексного метода является медикаментозное лечение. Оно нормализует деятельность центральной и вегетативной нервной системы заикающегося, ослабляет судороги речедвигательного аппарата, снимает психогенные наслоения, способствует оздоровлению организма в целом. По наблюдениям В.С.Кочергина, роль медикаментозного лечения с возрастом заикающихся увеличивается. Это объясняется усложнением клиники заикания вследствие присоединения дополнительных функциональных наслоений. Итак, в комплексе с другими лечебными компонентами, медикаментозное лечение даёт хороший терапевтический эффект, служит базой для эффективной логопедической работы с заикающимися, способствует профилактике рецедивов заикания
По мнению большинства специалистов психотерапия – область медицины и врачей. Однако в настоящее время значительно возросло непосредственное участие логопедов в этой работе. Логопеды используют методы рациональной психо[1]терапии , в некоторых случаях после специальной подготовки с успехом применяют приёмы суггестивной психотерапии: постоянное убеждение ребёнка в том, что он может и должен говорить без заикания, фиксация его внимания на успехах в этом направлении. Следует отметить, что в комплексе лечения психотерапия занимает одно из главных мест. Психотерапия является не только лечебным воздействием словом ( прямая психотерапия ), но и лечебное воздействие через окружающие предметы, вторых лиц ( косвенная психотерапия) . В современной психотерапии различают 2 основных вида воздействия словом.:
1) рациональную (по Дюбуа ) или разъяснительную (по В.М.Бехтереву ) психотерапию
2) суггестивную – внушение в бодрствующем состоянии или во сне (гипноз ) и самовнушение (аутогенная тренировка )
Все виды психотерапии заикания в основном направлены, с одной стороны, на устранение психогенных нарушений у заикающихся ( страх речи, ситуаций, чувство ущемлённости и подавленности, навязчивой фиксации на своём речевом расстройстве ), с другой – на перестройку у заикающегося ребёнка изменённого под влиянием дефектной речи социального контакта с окружающими. Рациональная психотерапия начинается прежде всего с изучения заикающегося ребёнка. Тщательно собранный анамнез позволяет построить необходимый план лечебно-педагогического воздействия, помогает глубже изучить психические особенности ребёнка, вызывает доверие ребёнка, откровенность и расположение к терапевту. На основании собранного анамнеза и тщательного его анализа строятся в дальнейшем индивидуальные и коллективные психотерапевтические беседы в виде системы разъяснений, убеждений и обучения.
Внушение (суггестия) – специальный метод психотерапии. Различают внушение со стороны другого лица и самовнушение. Используется для снятия психогенных наслоений – страха, фиксации на своём дефекте, ухода в себя, скованности, ущемлённости, для воспитания уверенности в своих силах, а также для уменьшения силы судорог, для улучшения самочувствия. Существует «одномоментный метод снятия заикания», предложенный К,М,Дубровским, который по существу представляет собой императивное внушение в бодрствующем состоянии. В лечении заикания используют и метод внушения в состоянии гипнотического сна в комплексе с другими медико-педагогическими средствами воздействия. В лечебных целях используется также метод аутогенной тренировки, предложенный Шульцем.
Смотрите также
Медицинские правонарушения
Проступки
Не несут в себе серьезного ущерба
личности и обществу:
·
гра ...
Питание
...
Профилактика
важно помнить ...
Диагностика
важно знать ...
Лечение
важно не упустить ...
Gaudeamus igitur, Juvenes dum sumus!
Post jucundam juventutem, Post molestam senectutem. Nos habebit humus.